Главная » Статьи » Обзоры » Обзоры игровых манипуляторов

Обзор руля Logitech G25
Руль Logitech G25, пополнивший геймерскую серию G, сочетает в себе самые совершенные функции, которые раньше встречались лишь в специализированных или произведенных на заказ гоночных симуляторах стоимостью до нескольких тысяч долларов. Особые функции нового руля включают шестискоростную коробку передач с рычагом переключения, педаль сцепления, два мотора силовой обратной связи с большим крутящим моментом. Диаметр руля 11 дюймов, а полный угол вращения 900 градусов. Руль, рычаг переключения передач и педали выполнены из самых лучших материалов, таких как нержавеющая сталь и кожа, и создают эффект пребывания в настоящей кабине гоночного автомобиля.


«Мы помогаем людям перенести гоночный автомобиль в их дом», сказал Рубен Мукерджи (Ruben Mookerjee), директор продуктового маркетинга интерактивных развлечений компании Logitech. «С новым рулем G25 бывалые геймеры окажутся в неизведанных доселе местах. Люди забудут о том, что находятся у экрана компьютера, и окажутся на самых впечатляющих трассах Indianapolis, Monza, или Brands Hatch».


Комплект

В случае с Logitech G25 за дополнительные 4–5 тысяч рублей тебе предлагается отдельный блок переключения передач с возможностью прямого включения, более мощная обратная связь (даже со звуковыми эффектами!), а также третья педаль на педальном блоке, без которой ручное переключение было бы бессмысленным. Плюс обилие металлических деталей и кожаная оплетка руля.








Крепление

На удивление, с G25 пришлось возиться гораздо меньше времени, чем с каким-нибудь дешевым рулем. Гаджет трудно закрепить на толстой столешнице, но на обычном столе весь комплект собирается буквально за пару минут. Главное — не забыть перед установкой подключить провода: мне пришлось повторно снимать для этого руль.


К центральному блоку присоединяются блоки педалей и переключения передач. Еще один провод — управление. Кабели нужно проложить аккуратно, чтобы случайно не оторвать их во время игры. После установки сдвинуть руль с места практически невозможно: крепления настолько удачные, что люфт отсутствует.

Два мотора с обратной силовой связью

Компания Logitech, продавшая наибольшее количество рулей с системой силовой обратной связи, первой представила на рынке уникальный механизм двойного мотора с обратной силовой связью, который нашел применение в рулевой консоли G25. Эта система обеспечивает более сильную и четкую обратную связь. Благодаря второму двигателю направляющие силы становятся более реалистичными и равномерно распределяются по рулю. Водители смогут почувствовать все виражи и столкновения со стенами, сооружения и другие машины. Двухмоторная система работает гораздо тише, чем другие модели с обратной силовой связью.

Прочный дизайн и превосходные материалы

11-дюймовый руль и рукоятка рычага обтянуты натуральной кожей, обеспечивая удобный захват при длительном заезде. Перекладины на руле и две клавиши для ручного переключения передач выполнены из нержавеющей стали. Педали сделаны из стальной конструкции и покрыты нержавеющей сталью. Прорезиненный низ педальной платформы обеспечивает устойчивое положение на деревянном полу, а уникальная система сцепления с ковром гарантирует, что педали не будут смещаться и скользить по полу даже при самой яростной гонке. Специальная система фиксирования рычага переключения передач и рулевой консоли позволяет надежно закрепить устройства на столе.

Угол вращения в 900 градусов

Как и в настоящем гоночном автомобиле, руль G25 вращается под углом в 900 градусов, что позволяет водителю виртуозно проходить крутые повороты. Устойчивый механизм обратной связи обеспечивает оптимальную реакцию рулевого управления и плавное, реалистичное движение. На руле расположены 12 программируемых кнопок – 4 кнопки на самом руле, а 8 кнопок и направляющая колодка на рычаге переключения передач. Таким образом, пользователи могут настроить основные элементы управления по собственному предпочтению.

Игры и поддержка платформы

Logitech G25 Racing Wheel совместим с существующими гоночными симуляторами, такими как GTR GT Legends, Live for Speed и R-Factor, а также с некоторыми другими гоночными играми для ПК, находящимися в разработке. Руль можно также использовать с любой игрой PlayStation®2, совместимой с рулями обратной силовой связи от Logitech (в том числе Logitech® Driving Force™ and Logitech® Driving Force™ Pro). 

Для игр на ПК или PlayStation 2, не поддерживающих шесть передач, гонщики могут переключить коробку передач на последовательный режим, который поддерживается большинством гоночных игр. Полный список игр, совместимых с рулями обратной силовой связи, 900-градусным углом вращения и шестискоростной коробкой передач, можно найти в разделе информации о модели G25 на сайте www.logitech.com.

Тест-Драйв

Для правильной работы руля нужно установить на ПК небольшую утилиту Logitech Gaming Software. После чего компьютер мгновенно распознает руль и предлагает протестировать работу всех кнопок и осей. Для каждой игры можно создать собственный профиль с уникальными настройками управления. Кроме того, ты можешь назначить на любую кнопку целую серию нажатий: с помощью этой функции сложные действия в игре будет проще осуществить.

На сайте Logitech перечислены лишь семь поддерживаемых игр для ПК (для приставки Sony PS3 игр больше), так что одной из задач стала проверка руля в несовместимых с ним играх. Впрочем, семь указанных игр (в их числе — NFS Carbon) гарантированно поддерживают абсолютно все возможности комплекта. Другие игры могут работать, допустим, с коробкой передач G25 с помощью специальных плагинов. Хотя дорогой руль больше других подходит для реалистичных симуляторов гонок, я решил ограничиться двумя играми из серии «просто покататься»: относительно свежей Test Drive Unlimited и совсем старой NFS Underground. В Test Drive Unlimited сначала пришлось привыкать к ручному переключению передач. Будучи поклонником автоматической коробки в играх (и ручной — в реальной жизни), я не сразу освоился с дополнительными обязанностями. Впрочем, после пары пробных заездов G25 отплатил мне отличными ощущениями: ну где еще можно «воткнуть третью» на выходе из поворота и унестись вдаль с максимально возможным ускорением? Кстати, «полуавтомат» также можно задействовать, отказавшись от педали сцепления. Сама ручка переключения передач работает в двух режимах: либо прямого включения, либо последовательного переключения передач путем перевода рычага вверх или вниз. Впрочем, во втором случае эффективнее пользоваться подрулевыми переключателями: они установлены в том числе для симуляторов «Формулы 1».

В NFS Underground наиболее заметной потерей является угол поворота руля. Последний по-прежнему можно вращать на 2,5 оборота, но между поворотом на 90 и 150 градусов не будет никакой разницы. Зато работает обратная связь, которая дает максимальное сопротивление при повороте на полоборота: таким образом управлять автомобилем можно без всяких проблем. Различные эффекты при проезде бордюров и ударах также воспроизводятся. Ручку переключения передач удалось задействовать только в последовательном режиме: в утилите Logitech я просто назначил соответствующие кнопки. После пары гонок стало ясно, что даже в играх, которые полностью не поддерживают Logitech G25, нет никаких проблем с управлением. Особенно в гонках с использованием дрифтинга, где требуется ювелирная точность владения рулем.

Конкуренты

Конкуренты Logitech выпускают столь же функциональные рули. Достаточно упомянуть гаджет с длиннющим названием Rallye GT Force Feedback Pro Clutch Edition от компании Thrustmaster. Он также оснащен отдельной ручкой переключения передач и дополнительной педалью сцепления. Кстати, стоимость руля Thrustmaster в среднем на пару тысяч рублей ниже, что может быть хорошим аргументом при выборе. Серьезной альтернативой Logitech G25 может стать и например, менее функциональный Logitech MOMO Racing Force Feedback Wheel,который  лучше подходит для симуляторов «Формулы 1» и симуляторов ралли.

Резюме

Что, рули без обратной связи все еще выпускаются?!! Смысла в безжизненной баранке никакого: вместо удовольствия от игры — работа по удержанию автомобиля на трассе. Система Force Feedback самого дорогого руля Logitech добавляет кайфа и реалистичности (хотя смысла в использовании звуковых эффектов я так и не нашел). Если ты проводишь за автосимуляторами не меньше пары часов в неделю, в покупке Logitech G25 есть смысл. Ближайшие его конкуренты не хуже по качеству, хотя и уступают по числу функций. Разница между ними и G25 — небольшая, примерно такая же, как между Toyota и Lexus. Понимаешь намек?



Источник: http://www.simracing.su
Категория: Обзоры игровых манипуляторов | Добавил: [VSR]P-2Kill (23.08.2010)
Просмотров: 52926 | Теги: Logitech G25, Обзор Logitech G25 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
§